В Чучли из-за нее временно заасфальтировали овал
Опубликовано: 26.10.2023
Чемпионат мира по ралли впервые приехал в Чехию. В четверг, вскоре после обеда, в Праге стартовала предпоследняя гонка серии – Центральноевропейское ралли. Это было зрелищное мероприятие, которое торжественно началось на Градчанской площади. Частью гонки также стал зрительский спецучасток на модифицированном рельефе на ипподроме в Вельке-Хухле. Именно здесь организаторы в последний момент уложили асфальт, который планируют убрать после мероприятия. По мнению Мирослава Шимека, почвенного микробиолога Академии наук Чехии, это безумие.
Чемпионат мира впервые проводится в Чехии и при этом нетрадиционно проводится на территории трех стран, о чем договорились три национальных автоклуба. Помимо Чехии, участники также соревнуются в Австрии и Германии.
«Мы хотим донести ралли до максимально широкого круга любителей и привлечь в автоспорт новых поклонников. Мы искали привлекательную и нетрадиционную среду и в то же время место, до которого было бы легко добраться на общественном транспорте. Митинг здесь будет как на ладони и зрители увидят весь ход суперспеца", - заранее рассказал о выборе Velká Chule на серверiDnes.czТомаш Кунц, менеджер Центрально-Европейского ралли и генеральный секретарь Чешского автоклуба, участвует в мероприятии.
Но овал в Чучли используется для живых лошадей, а не тех, что спрятаны под капотами автомобилей. Поэтому пришлось модифицировать часть трассы длиной 2,37 километра для нужд гонки. Далее последовал асфальт, который после гонки организаторы снова уберут. В среду днем Милан Тейчман из Чешского автоклуба заЧешская газетасообщили, что асфальтированный участок построен, ограждения построены, защитные ограждения готовы и остается только дождаться прибытия бригад.
«Мы хотим быть хорошими и внимательными соседями. После завода асфальт будет повторно использован для строительства других дорог и прослужит долго. Благодаря дружелюбию наших поставщиков цена составляет около 1,5 миллиона крон и выплачивается из коммерческого дохода», - сообщил iDnes.czКунц.
В Чешской Республике есть и другие трассы, хотя они, возможно, не так легко доступны и не так близки к мегаполису. В то время, когда звучит все больше и больше призывов сократить выбросы углекислого газа, а пластик вылавливается из океанов, вложение денег во временную дорогу кажется необычным.
«Не надо быть почвенным микробиологом, чтобы знать, что заливать такое место асфальтом – не совсем лучшая идея. Если бы они не использовали под ним защитный изоляционный слой, они могли бы подвергнуть опасности растительность и почву под ним», - говорит, например, Мирослав Шимек из Института биологии почвы и биогеохимии Биологического центра им. Академия наук Чехии. По словам пресс-секретаря Автоклуба Чехии Яна Куделки, перед укладкой асфальта действительно использовался изоляционный геотекстиль. Почва не должна пострадать таким образом, однако с точки зрения экономики и устойчивости это все же не совсем идеальный шаг.
"Даже если предположить, что с ним обошлись таким образом, глупо и напрасно прокладывать куда-то короткую дорогу на несколько дней", добавляет Шимек, по мнению которого асфальт, по крайней мере, потом можно будет легко убрать.
В четверг вечером гонка также включала в себя кольцевой участок в Клатови. В пятницу гонка продолжится шестью тестами в Шумаве, в субботу столько же пройдут в Австрии, а в воскресенье четыре в Германии. Центр ралли все время находится в Пассау. Под звук грохочущих двигателей столько движений. В контексте их экологического следа, который в конечном итоге ниже чем раньше, организаторы могут счесть кусок временной асфальтированной дороги незначительным.